МАЛЫЙ БИЗНЕС: ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

Вы знаете, в послании Президента России было указано, что малый и средний бизнес является одним из локомотивов, приоритетов развития экономики и до 15 апреля администрация Президента РФ должна дать целевые показатели и стратегические задачи, в том числе касающиеся малого бизнеса и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы. Поэтому мы очень вовремя обмениваемся идеями. Давайте вспомним, что было четыре года назад. А ведь малый бизнес падал. Именно после него была принята стратегия развития малого и среднего предпринимательства, создан единый институт развития в лице государственной корпорации МСП. Ее тоже не было. Наконец, не было реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. До него никто не знал, сколько у нас малого бизнеса в стране. Раз в пять лет мы что-то видели из данных Росстата. Что мы увидели за три года?

Государственная поддержка малого предпринимательства на примере Нижегородской области

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от С г. Минэкономразвития России реализует комплекс мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства.

Поддержка малого и среднего предпринимательства – реализация ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И .. для осуществления приоритетных направлений деятельности по созданию.

Растет доля промышленной продукции, производимой субъектами малого бизнеса. Предприниматели отрасли заняты производством корпусной и мягкой мебели, столярных изделий, изготавливают швейные и трикотажные изделия, вырабатывают хлебобулочную и рыбную продукцию. Особое внимание уделено обучению субъектов малого бизнеса.

Недостаточные навыки эффективного ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний у руководителей малых и средних предприятий; 2 сложность в привлечении финансовых инвестиционных ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на этапе организации бизнеса, так и на этапе его устойчивого функционирования. Указанные проблемы в значительной мере взаимосвязаны и обусловливают друг друга. Поэтому необходим комплексный подход к их решению как на региональном и муниципальном уровнях, так и в рамках межведомственного сотрудничества.

Решение обозначенных проблем требует совершенствования существующих механизмов поддержки малых предприятий. Наиболее эффективным является предоставление СМСП различного рода субсидий на погашение издержек, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, предоставление грантов для начинающих субъектов предпринимательства. Мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства необходимы для вовлечения молодых людей в возрасте до 30 лет в предпринимательскую деятельность.

Для реализации потенциала малого и среднего бизнеса должны быть сформированы условия, обеспечивающие устойчивый рост и структурное совершенствование данного сектора экономики. Необходимо обеспечить механизмы, при которых поддержка малого предпринимательства становится инструментом региональной политики, выравнивающим существующие различия в условиях функционирования малого бизнеса, имеющиеся у муниципальных образований вследствие географического положения.

Планируется продолжить реализацию мероприятия по софинансированию муниципальных целевых программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Распределение субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований будет осуществляться в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от Федеральный закон от

Нормативно-правовые основы поддержки малого предпринимательства

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Статья 3.

Приоритеты государственной поддержки малого А что касается «малого бизнеса», то здесь проявляется еще и отсутствие.

Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства Наблюдающаяся в последние годы негативная динамика в отраслевой структуре кооперативов малых предприятий, занятых на них работников, убыточных и бездействующих предприятий является показателем ослабления жизнеспособности предпринимательства. Результаты социологического опроса позволяют сделать выводы о том, что реально сложившаяся хозяйственная ситуация характеризуется недостаточностью государственной системы финансового обеспечения, отсутствием целевых фондов поддержки нововведений, фондов риска, взаимного кредитования и страхования, отсутствием средств для начала дела, сложностью с их формированием в сочетании с недостатком материально-технического обеспечения и квалифицированных кадров.

Современное состояние малого предпринимательства показывает, что с точки зрения потребностей экономики Кыргызской Республики уровень его развития не соответствует задачам формирования цивилизованного рынка. Предпринимательская деятельность сегодня в силу многих причин является наиболее предпочтительной в сфере торговых, посреднических операций. Для эффективного функционирования нашей экономики в условиях рыночных отношений необходимо иметь тыс.

Действует же сейчас немногим более 8 тыс. Это означает, что малый бизнес как особый сектор рыночной экономики в Кыргызстане еще не сформировался, а значит, его потенциал просто не используется. В этих условиях возлагать надежды на малый и средний бизнес, как мощный стимул производства не приходится. Следует констатировать, что до сих пор меры по реформированию административно-командной системы в республике касались макроуровня.

Казалось достаточным открыть простор рыночным регуляторам и перейти к свободному ценообразованию, а государственное регулирование свести в основном к налоговой, денежно-кредитной, таможенной и социальной политике. Однако политика жесткого ограничения в денежно-кредитной и бюджетной сферах, хотя и дала ощутимые результаты на макроэкономическом уровне, все же не смогла в полной мере стимулировать рост производства и потребления.

Это говорит о необходимости более системного, комплексного подхода к проведению экономической реформы, которая должна охватывать одновременно всю экономику, как единый организм. В противном случае успехи в макроэкономической политике могут быть сведены на нет сохраняющейся сложной ситуацией в сфере производства и потребления. Для кардинального изменения сложившейся ситуации необходимо удалить препятствия, существующие для частных предпринимателей в производственной деятельности, создать благоприятную для их развития среду.

Інна Богословська

Официальное издание Мэра и Правительства Москвы Стратегическое планирование. Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования, который должен стать основой для разработки и реализации федеральных и региональных госпрограмм в области МСП. Авторы документа исходят из того, что рост малого и среднего бизнеса будет способствовать инновационному развитию российской экономики и обеспечению стабильно высокого уровня занятости населения.

Одним из приоритетных направлений реализации стратегии является обеспечение спроса на продукцию субъектов МСП за счет их участия в исполнении заказов государственного сектора экономики.

Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса [8].

Экономика Развитие и поддержка малого бизнеса в Республике Казахстан Развитие малого и среднего бизнеса - основа экономики любой страны. Вследствие этого, еще на заре независимости малый и средний бизнес был определен в Казахстане как важнейший сектор экономики. Именно благодаря этому, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране в е годы, число субъектов малого и среднего предпринимательства постоянно росло.

На сегодняшний день в стране зарегистрировано почти тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. Что же касается оценок результатов, к которым должно привести развитие этой сферы, то они по приоритетности распределились таким образом: Сферы, в которых сегодня в республике задействованы мелкие и средние предприниматели, отличаются широким разнообразием:

Ваш -адрес н.

В долгосрочной перспективе будет продолжена финансовая поддержка малых инновационных компаний, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции инновационные гранты, субсидии действующим инновационным компаниям, поддержка компаний, выходящим на биржу, программы обучения , а также финансовая поддержка средних компаний субсидирование процентной ставки по кредитам; компенсация расходов на приобретение оборудования.

Будут расширены направления поддержки и спектр программ и проектов в области развития МСП. Особое внимание будет уделено поддержке экспортно-ориентированных предприятий. Будет продолжено совершенствование нормативного и правового регулирования сферы МСП. Основными векторами государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства на долгосрочную перспективу являются: За счет реализации вышеуказанных приоритетных действий государства в отношении субъектов МСП предусматривается достижение к году следующих показателей, отвечающих инновационному варианту развития российской экономики:

1 1 Угрозы и возможности малого предпринимательства при присоединении России к ВТО Приоритеты государственной поддержки Мигин С.В.

Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства образован в феврале года как преемник двух областных организаций: Такое решение диктовалось многими обстоятельствами, главными из которых были: Предыдущая программа г. В ряду этих мер — различные виды правовой, методической, организационной и финансовой помощи субъектам малого предпринимательства, муниципальным организациям поддержки малого предпринимательства, гражданам Ленинградской области, организующим собственный бизнес.

Все мероприятия региональной целевой программы, представляют ли они собой прямую финансовую помощь предпринимателям, организацию образовательных услуг или осуществление информационно-просветительских мер, проводятся на конкурсной основе и регламентируются федеральным законодательством и постановлениями Правительства Ленинградской области. В течение г. Через Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства осуществляются все меры финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, предусмотренные региональной целевой программой: На 15 ноября комиссией было рассмотрено тридцать семь заявок на получение пособий, принято решение о выделении стартовых пособий в размере от 70 до тыс.

Департамент информационного обеспечения Департамент осуществляет сбор, анализ, систематизацию, распространение информации в интересах субъектов МП; мониторинг деятельности получателей государственной поддержки; разработку и выпуск информационных и презентационных материалов, содействующих развитию предприятий и продвижению их продукции; содействие предприятиям в развитии субконтрактинговых отношений; поддержку веб-сайтов ГУ.

Реализация мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Поиск по рефератам и авторским статьям Приоритеты государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации Галуцких М. В настоящее время, малое предпринимательство является неотъемлемой частью рыночной экономики, фундаментальной основой ее функционирования. Оно играет исключительную социально—экономическую роль в развитии современного общества и государства:

Из общей численности занятых в сфере малого бизнеса 44 процента .. и приоритеты областной государственной политики поддержки малого.

Обзоры обращений граждан Версия для печати О приоритетных направлениях развития малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае В настоящее время сфера предпринимательства региона объединяет 90 тысяч хозяйствующих субъектов из них порядка 36 тыс. Малый и средний бизнес обеспечивает четвертую часть всех налоговых поступлений в консолидированный бюджет. В течение года вновь зарегистрировано более 15,0 тыс. В году малыми предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 83,6 млрд.

По итогам года сложилась положительная динамика поступлений в консолидированный бюджет Алтайского края налогов со специальным режимом, плательщиками которых являются субъекты малого и среднего бизнеса. За указанный период в краевой и местные бюджеты поступило ,9 млн. В целях осуществления государственной политики по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в регионе по поручению Губернатора Алтайского края А. Программа направлена на создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Алтайского края.

Основные её исполнители - управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, управление Алтайского края по промышленности и энергетике. Программой предусмотрена информационно-консультационная, имущественная, образовательная, финансово-кредитная поддержка предпринимательства.

ВАлтайском крае создан комплекс инструментов государственного сопровождения бизнес-проектов, функционируют более объектов инфраструктуры поддержки бизнеса, активно работают коллегиальные органы, сформированные с участием представителей бизнес-сообщества, на региональном и муниципальном уровнях.

12.2. Развитие малого предпринимательства

Подробности Опубликовано: Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из основных приоритетов развития экономики. Он будет включать системное управление уже существующими организациями инфраструктуры государственной поддержки и создание новых объектов. В регионе создается новая структура, которая окажет содействие начинающим бизнесменам и уже работающим малым предприятиям. Фонд поддержки предпринимательства поможет не только зарегистрировать компанию, но и проконсультирует как выйти на рынок региона, представит поставщиков крупным заказчиков.

Председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Юрий Калабин отметил, что потенциал региона недооценен, в то время как у города есть хороший потенциал.

Это означает, что малый бизнес как особый сектор рыночной экономики в приоритетов для организации государственной поддержки малого и.

Подпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на поддержку начинающих предпринимателей, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность на приобретение специализированных автомагазинов , субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесел. В результате реализации указанного мероприятия в году субсидии получили 10 субъектов малого предпринимательства, созданы 27 рабочих мест.

Одним из мероприятий подпрограммы является организация и проведение районных праздников, конкурсов профессионального мастерства в сфере потребительского рынка среди субъектов малого и среднего предпринимательства, участие в областных мероприятиях, посвященных развитию малого и среднего предпринимательства. Проведение конкурсов профессионального мастерства направлено на повышение уровня квалификации кадров в сфере потребительского рынка, качества культуры обслуживания населения, повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Всеволожского муниципального района.

В подпрограмме предусмотрены средства на предоставление субсидий на ведение уставной деятельности и развитие организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Фонды поддержки малого и среднего предпринимательства , которые играют большую роль в развитии малого и среднего предпринимательства.

Оказывая информационные, консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, а также заинтересованным гражданам, фонды способствуют развитию деловой активности населения, повышению интереса к предпринимательской деятельности, устранению административных барьеров, что приводит к увеличению количества субъектов малого предпринимательства и вновь созданных рабочих мест.

Всеволожск, Всеволожский пр. Бизнес-инкубатор оказывает имущественную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства Всеволожского муниципального района, предоставляет информационно-консультационные услуги, проводит курсы предпринимательства и обучающие семинары. В помещениях Бизнес-инкубатора расположен Центр народных художественных промыслов.

Государственная поддержка малого бизнеса

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!